1. Спрос – это количество товара, которое покупатели хотят и могут купить на рынке данного товара в данный период времени при данных условиях.
Факторы спроса: 1) цена. 2) потребность в товаре. 3) численность в субъекте в спросе. 4) доходы субъектов спроса. 5) цены на другие товары. 6) потребительские ожидания. Кривая спроса отражает кривую зависимость между ценной товара и спросом на него, т.е. уменьшения цены на товар влечет за собой увеличение желающих его купить. Движение по кривой D  спроса обуславливается изменениями ценовых факторов (цена товара), под воздействием не ценовых факторов (потребность в товаре, доходы покупателей) кривая спроса смещается либо вправо, либо влево. Смещение вправо означает увеличение, а влево снижение.
Цены заменителей. Почти все товары на рынке имеют товары–заменители, выполняющие те же или почти те же функции. Примером могут быть телевизоры различных производителей, разные марки автомобилей. Товары–заменители делят между собой рынок данного вида товаров. В том случае, когда цена на один из взаимозаменяющих товаров вырастает, часть его покупателей из соображений экономии перейдет на другой, более дешевый товар; если же цена снизится, то это, наоборот, привлечет покупателей из числа пользующихся товарами–заменителями. Таким образом, рост цены на товары–заменители вызывает возрастание спроса на заменяемый товар, снижение цены на заменители приводит к сокращению спроса на этот товар. Указанный фактор наиболее важен для тех товаров, которые наиболее похожи на свои заменители, например, минеральную воду. Если же товар обладает какими-то уникальными свойствами, при которых найти полноценный заменитель трудно, значение этого фактора снижается.
Цены дополняющих товаров. Некоторые товары имеют дополняющие товары. Например, для фотоаппаратов это будут фотопленки или карты памяти. Цены на взаимодополняющие товары влияют на спрос обратным образом. Так, если цены на карты памяти существенно возрастут, то сократится спрос на цифровые фотоаппараты, и наоборот. Не все товары имеют дополняющие товары.
Доходы потребителей. При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается. Однако при этом изменяется структура потребления, и поэтому некоторые товары не подчиняются общей закономерности. Так, спрос на самые дешевые, низкокачественные товары, наоборот снижается, поскольку люди, которые были вынуждены покупать эти товары, теперь способны приобрести более качественные продукты. Товары, спрос на которые растет с увеличением денежного дохода, называются нормальными товарами, или товарами высшей категории. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, называются товарами низшей категории. В данной модели рассматривается товар из категории нормальных товаров.
Вкусы. Изменение вкусов потребителя под влиянием моды, рекламы, других факторов вызывает соответствующее изменение спроса на товар. При росте потребительских предпочтений спрос на товар растет, при снижении – снижается. Этот фактор оказывает наибольшее влияние на товары, подверженные моде (одежду, обувь), и наименьшее – на товары длительного пользования.
2. Функция средних издержек показывает издержки на единицу выпуска
Функция средних переменных издержек показывает переменные издержки на единицу выпуска, а функция средних постоянных издержек показывает постоянные издержки на единицу выпуска
Кривая предельных издержек показывает изменение издержек, приходящееся на данное изменение объема выпуска
Положительный или отрицательный эффект масштаба являются важнейшим факторами, определяющими структуру каждой отрасли.
Отдача от масштаба выражает реакцию объема производства продукции на пропорциональное изменение количества всех факторов производства.
Различают три положения отдачи от масштаба.
Возрастающая отдача от масштаба - положение, при котором пропорциональное увеличение всех факторов производства приводит ко все большему увеличению объема выпуска продукта. Предположим, что все факторы производства увеличились в два раза, а объем выпуска продукта увеличился в три раза. Возрастающая отдача от масштаба обусловлена двумя основными причинами. Во-первых, повышением производительности факторов вследствие специализации и разделения труда при росте масштаба производства. Во-вторых, увеличение масштаба производства зачастую не требует пропорционального увеличения всех факторов производства. Например, увеличение вдвое производства цилиндрического оборудования (такого как трубы) потребует увеличения металла меньше чем вдвое.
Постоянная отдача от масштаба - это изменение количества всех факторов производства, которое вызывает пропорциональное изменение объема выпуска продукта. Так, вдвое большее количество факторов ровно вдвое увеличивает объем выпуска продукта.
Убывающая отдача от масштаба - это ситуация, при которой сбалансированный рост объема всех факторов производства приводит к все меньшему росту объема выпуска продукта. Иначе говоря, объем выпускаемой продукции увеличивается в меньшей степени, чем затраты факторов производства. Например, все факторы производства увеличились в три раза, а объем производства продукции - только в два раза.