1.ПРЕДЛОЖЕНИЕ – способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Предложение характеризуется, в первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене. Таким образом, у них должно быть желание  и возможность  для продажи товара в данном количестве.
Так как все ресурсы продаются и покупаются, они имеют цену, которая отражает особенности рынка ресурсов. Особенности рынка ресурсов связаны с их дефицитностью, ограниченностью объёма производства и предложения.
Общество не в состоянии произвести и потребить такой объём товаров, какой бы хотелось. Поэтому спрос на них устойчив.
Производственный спрос на ресурсы возрастает, если увеличивается спрос на конечный продукт, повышается производительность труда, изменяется цена на замещающие ресурсы.
Предложение ресурсов зависит от закона редкости, ограниченности ресурсов.
2. КОНКУРЕНТНЫЙ РЫНОК — свободный рынок без входных барьеров и препятствий конкуренции.
Конкурентная фирма - фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную, не зависящую от реализуемого ею объема продукции на совершенно конкурентном рынке.
Кривая предложения конкурентной фирмы в коротком периоде представлена кривой предельных издержек, идущей вверх от значения цены, равного минимуму средних переменных затрат.
В коротком периоде все фирмы окажутся разделенными на три группы: получающие положительную экономическую прибыль, получающие нулевую экономическую прибыль, несущие убытки.
Когда фирма несет убытки в коротком периоде, у нее есть альтернатива: выпускать продукцию на уровне Р = МС или прекратить производство.