1. Рынок — совокупность экономических отношений, основанных на взаимном согласии между субъектами рынка по поводу перехода прав собственности на товары или возможность получения услуг.
По территориальному признаку: местный. региональный. национальный. Мировой.
По объектам обмена: рынки средств производства, рынок товаров и услуг, финансовый, рынок  интеллектуальной собственности.
По степени соблюдения законности: легальный (официальный), нелегальный (теневой),чёрный.
По степени развитости экономической свободы: свободный, регулируемый.
К функциям рынка относятся:
информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;
посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;
ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции;
регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение;
координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.
2. 30. Барьеры для входа и мобильности:                                                           
- Высокая капиталоемкость,
- Технологические барьеры (патенты и лицензии)
- Правовые барьеры,
- Территориальные претензии,
- Сырье и материал
- Дистрибьюторы
- Требования к репутации компании,
- Стандарты

И снижение барьеров для выхода:
- Обязательства перед клиентами, кредиторами и работниками,
- Действия правительства
- Низкая стоимость имущества
- Отсутствие новых возможностей
- Высокая вертикальная интеграция,
- Эмоциональная барьеров;