1. Экономика благосостояния — это раздел экономики, который оперирует микроэкономическими подходами и техниками для оценки экономического благосостояния; в значительной степени обеспечения общего равновесия в экономике между экономической эффективностью и конечным распределением благ.
Важной задачей экономики благосостояния является выработка этических критериев, с помощью которых можно судить, что является желательным и что — должным. Эти критерии являются достаточно субъективными; их истинность или ложность нельзя установить с точностью.
Концепция потребительского излишка представляет собой разность между максимальной суммой денег, которую потребитель согласен заплатить за купленное количество благ, и суммой денег, которую он фактически заплатил за товар.
Рыночная эффективность - Степень, в которой цены на акции отражают всю имеющуюся соответствующую информацию
Принято различать три формы рыночной эффективности. В зависимости от степени эффективности рынки могут быть: слабо эффективные, средней эффективности и высокоэффективные. Различие между этими формами зависит от того, какая информация отражена в ценах.
Рыночное равновесие - состояние рынка при равенстве спроса и предложения. Рыночное равновесие:
Различают три вида рыночного равновесия: мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, через которые последовательно проходит предложение в процессе увеличения его эластичности в ответ на возрастание спроса.
2. Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.
Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.
Примерами монополистических конкурентов служат небольшие сети магазинов, ресторанов, рынок сетевой связи и тому подобные отрасли.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКЦИИ - проведение различий между продуктами, которые направлены на удовлетворение одной и той же потребности, но изготовлены различными производителями и поэтому конкурируют друг с другом.